Когда Памела (вернее, Линдон - Памелой она стала позднее) была маленькой и жила в отцовском доме в австралийском городке, она очень боялась звуков, которые издавал по ночам их деревянный дом, - постукивания, похрустывания, подвывания... Ей казалось, что за дверью ее спальни стоит (стучит и царапается) старый морской капитан, в красных бриджах, синем сюртуке, с потрепанными эполетами. Его колени были перевязаны бинтами – старая боевая рана. Мама Линдон приходила в детскую и распахивала дверь: «Видишь, здесь никого нет, и ты сама это прекрасно знаешь!». Лоусон (цитируя слова самой Треверс из интервью или эссе) пишет: «Беда в том, что мама говорила о настоящем капитане. Капитан Линдон жил у нее в воображении, и это была дверь, которую ее мать не в силах была открыть».
Приемный сын Памелы, Камиллус, тоже был впечатлительным ребенком. Он боялся трещин в потолке. Звуки, которые издавал по ночам радиатор отопления в его спальне, приводили мальчика в ужас. Чтобы успокоить сына, Памела разыгрывала целый спектакль (как-никак, она была актрисой в молодости): доверительно шепталась с радиатором, когда он шипел, и громко смеялась, когда он лязгал, стучал и чмокал. Вскоре Камиллус сам упрашивал мать, чтобы она позволила ему участвовать в этих разговорах, и потом поверял свои тайны радиатору каждую ночь, прежде чем уснуть.
Такое разное воспитание; мне, конечно, очень импонирует стратегия Памелы; но оба ребенка выросли в двух одинаково несчастных взрослых.
Посетите также мою страничку
b-sovety.ru/user/TeresaO03026043/ цена оформления карты visa
33490-+