Читать дальше

Среди моих любимых картин есть те, в которых я хотела бы поселиться. Это относится не ко всем моим любимым полотнам. Гораздо больше картин, на которые мне приятно просто смотреть. А есть, например, Саймон Палмер:

Two Images of Himself in the Future
Бог знает, как сильно я хотела бы очутиться прямо там! И тут, конечно, главную роль играет мое всегдашнее чувство пошатнувшегося мира: все эти кульбиты перспективы, искривленное пространство - мое сердце отзывается на такое)) И в то же время этот пошатнувшийся мир изображен прекрасным; и нет ни малейшего чувства, что он вот-вот развалится на куски. Все хорошо.
Кроме того, разумеется, любое произведение искусства, особенно живописи, обладает эстетической законченностью, которой не хватает реальной жизни.
И тут Рэй Цезарь, и я сейчас постараюсь в двух словах написать, почему я хотела бы жить в его картинах.

Siren
Освещение. Я нигде не видела ничего подобного, этого мягкого электрического света. И фон: стерильные стены, стерильная, утонченная мебель, как в дорогой больнице или дорогом отеле. То, как он изображает ткань и лакированные поверхности.




Цезарь, наверное, самый уютный художник, которого я знаю. Во всяком случае, мое представление об уюте лежит где-то здесь:

А его пейзажи в духе классицизма! И то, как он рисует облака.

Мне эти картины дарят чувство безопасности: тишины, комфорта, уюта, умиротворенности. Мне нравится, что его персонажи зачастую анатомически... деформированы, потому что, по сути, мы все деформированы изнутри. И все эти нежные щупальца, отросточки, хвостики, - как их нужно укутывать, укрывать от мороза, украшать. Это ведь все как в жизни, как со мной, как со многими другими.


Цезарь (я знаю, что его фамилию нужно произносить не так, но я по старинке, так, как когда-то впервые прочитала) 17 лет проработал в детском госпитале. Поэтому его главные персонажи - дети, для которых он создает "a little world for them… a small little heaven of their own where they are calm… a sanctuary… their own little paradise" (tale-of-tales.com/ThePath/blog/interview-with-r...).


В каком-то другом интервью его спросили о его Марии Антуанетте - почему у нее такие острые зубы. Конечно, я пишу по памяти, но смысл его ответа был таков: теперь ее голова на месте, она жива и здорова, и она сможет защитить себя от обидчиков. И когда его вслед за этим спросили, значит ли это, что его персонажи опасны, он ответил: да, но только для тех, кто приходит со злыми намерениями.

Сайт: www.raycaesar.com
@темы:
живопись и графика,
Афанасий,
Ray Caesar,
Simon Palmer
ты так описываешь свою любовь к этим картинам, что, хочешь не хочешь, тоже начинаешь их любить!