Девид Нивен и Деборра Керр играют супружескую пару, слишком счастливую, чтобы пробыть таковой до конца фильма.
Филипп де Монфакон (de Montfaucon - лучший друг Фаукульта, но что поделаешь, французского я не знаю, как это звучало в фильме, не помню) - французский аристократ, наследник древнего рода, обеспокоен состоянием своих виноградников.

Виноград не уродился, крестьяне недовольны, долг призывает его вернуться в родовое поместье.
Крестьяне уповают на барина.

Жена Филиппа, Катрин де Монфакон, очень любит мужа, даже больше, чем собственных детей. Поэтому в дальнейшем потеряет и того, и других и первого, и вторых и его, и их.

Первая радость от фильма - красивые виды замка и его окрестностей)


Голуби и зеленые поля под палящим французским солнцем.

Катрин достаточно часто бегает по замку ночами в развевающейся ночной рубашке, чтобы заметить, что муж ее вовлечен в какие-то таинственные обряды, христианские примерно в той же степени, что и языческие.

Вторая радость от фильма - Дональд Плезенс в роли зловещего священника. О нем хочется сказать словами Нормана Дугласа: "как истый южанин, был закоренелым язычником в душе, отчего пользовался заслуженной любовью паствы".
Златоуст.

Вероятно, создатели фильма решили, что Нивен и Керр уже не так хороши, как в былые времена, и для привлечения внимания зрителей на сцену выходят Девид Хеммингс и Шарон Тейт.
Кристиан и Одиль де Каре - брат и сестра, живущие неподалеку от замка. Сюжетная функция этой парочки весьма расплывчата, но черт возьми, кого это волнует?))

Если я ничего не путаю, это не то первая, не то одна из первых ролей Шарон Тейт. Встречала в сети много хвалебных отзывов о ее игре в этом фильме, но лично мне она не нравится ни игрой своей, ни внешностью, и совсем была бы не к месту, если бы не оттеняла своей красотой Хеммингса. В свою очередь и Хеммингс здесь так хорош исключительно потому, что его персонаж предстает в удвоенном виде, в компании своего женского двойника. Одним словом, здесь количество явно переходит в качество))





А, ну и вот кадрик, представляющий нам ахуенный фанкаст "Невинных", разве что девочку заменить обратно на Памелу Франклин) А, ну девочку тут и не видно.

Так, это была третья прелесть фильма, неизбежные ассоциации с "Невинными" и с "Плетеным человеком" - это четвертая.
Сценарий ну никак нельзя причислить к сильным сторонам фильма, и если знать это заранее, то можно отвлечься от сюжета и любоваться лишь тем, КАК это снято и КЕМ это сыграно. А многие сцены здесь прекрасны и исполнены удивительной поэзии. Хорош и Нивен, с такой грациозностью склоняющийся перед необходимостью пожертвовать собой ради высших целей; хорош и Хеммингс, в роли его друга и палача. Сын де Монфакона, очарованный и очаровательный мальчик, будто живет какой-то параллельной, отдельной ото всех жизнью в своем сказочном мире.

@темы:
кино,
Афанасий,
Deborah Kerr,
Donald Pleasence,
David Hemmings,
David Niven,
The Innocents