Есть такой идиотский стишок:
...Но я живу, предпочитаючи
(И не могу, поверьте, иначе)(И не могу, поверьте, иначе)
Не Алексея Николаича,
А Алексея Константиныча.
Примерно по этому принципу я когда-то полюбила Кетрин Хепберн. Все мое уважение, любовь и всепожирающая бла-бла-бла страсть к Кетрин выросла на такой же всепожирающей ненависти к Одри. В какой-то момент я прониклась таким неодобрением к этим большим распахнутым глазкам, что мне срочно потребовался надежный противовес. И что могло быть логичнее, чем найти его в лице актрисы с такой же фамилией?))) Но они и правда совершенно противоположны. В той же мере, в которой одна была наделена красотой, другая была одарена свыше актерским талантом.
Ну вот, а потом я наконец дорвалась до безлимитного Интернета и смогла посмотреть фильмы с Кетрин Хепберн. И тут забавно, потому что "Summertime" - это почти "Римские каникулы", за тем исключением, что героям за сорок, и это снял Девид Лин, и вообще фильм фантастически красивый и мудрый. Короче, в очередной раз я решительно предпочитаю Алексея Константиныча (кстати, да, именно его. Наверное, поэтому и стишок запомнился). Во-первых, там потрясающие титры:

Во-вторых, Лину до лампочки, что зрители ждут любовной истории, и в первые сорок минут он заставляет нас вместо этого влюбиться в Венецию так же сильно, как его героиня. У меня дух захватывало от этих кадров, это лучше любого кинофентези, любой компьютерной графики, любого современного монтажа. Я вообще не понимаю, как им удавалось вместить столько в кадр.






Я вообще очень люблю фильмы об иностранцах в Италии) "Талантливый мистер Рипли" - что может быть лучше?
В-третьих, Кетрин Хепберн, сыгравшая одинокую женщину, которая научилась отлично справляться со своим одиночеством, даже наслаждаться им... но понемногу она сходит с ума от этого. Обычно бесцельное шатание героя по улицам в таких фильмах вызывает скуку. Ну окей, мы поняли, что он одинок и несчастен, пускай уже что-нибудь случится. Но не в "Summertime". Каким-то образом с каждым поворотом за угол тебе кажется, что ты угадываешь и поворот ее мысли, словно за кадром кто-то озвучивает то, что она думает. Но никто ничего не озвучивает. Ты все понимаешь и проговариваешь за нее.


И в-четвертых, там есть Россано Брацци.

Россано Брацци, я повторяю))))

И любовь.
@темы:
кино,
Афанасий,
Katharine Hepburn,
Rossano Brazzi