Вот Tricky. Известно, что музыкант он великий. Как видим, надел он рога, а с ними любая картинка для нас дорога.

И

Так вот, подумалось, что (очень тяжело подобрать правильный эпитет) искусствомерные черти, Мефистофели и прочие сатанята, которых не стыдно и в поэме описать, и в картине запечатлеть, европеоидной расы. Причины, наверное, очевидны, если ты культуролог, а обыватели вроде меня могут лишь догадываться (понадобится несколько дней, чтобы облечь слова в правильную форму, пока в голову приходит лишь заумь типа "дихотомия Свой — Чужой").

Иными словами, очеловеченный (и потому эстетизированный, и потому нестрашный) образ Зла у нас в любом случае оказывается вписан в категориально-понятийный аппарат европейца.

А вот если с рогами щеголяют темнокожие дьяволы или, чего доброго, азиаты — это уже столкновение с иррациональным. А столкновение с иррациональным практически всегда означает ужас.

То есть выходит, что в соцсети мы постим портреты светлокожих бесов на коньках, а придет за нами в случае чего рогатый 50Cent в шубе. И мне нравится эта идея.

@темы: дон Пандемониум, рога в мире людей

Комментарии
06.08.2014 в 16:57

Мои пять копеек)) 1. Ну так и Иисус с Марией и всеми святыми традиционно европеоидной расы изображается, невзирая ни на какую историческую справедливость)))
2. Что касается мелких и неглавных чертенят и бесов, то они в изобразительном искусстве навскидку представляются мне черными либо красными (причем больше красными, да красными и банально проще, попробуй нарисовать объемный черный предмет). Т.е. с принадлежностью к европейской расе у них тоже не все в порядке.
3. Когда у нас колониальные империи начинают развиваться? Плохо так чудовищно знать историю. Но примерно так: в литературе 18-19 веков сколько раз проскакивает "чернокожие", "желтолицые", "краснорожие" "дьяволы". Т.е. воспринимали, разумеется, как нечто инфернальное и хтоническое людей другой расы, но в образе сатаны изображать избегали, а почему?
4. А потому что сатана существо все-таки чрезвычайно культурное, умное и могущественное, и до определенного момента европейцу, конечно, претит сама мысль о том, что такой лапонька - и вдруг негр. Существо второго сорта - и вдруг наш прекрасный и любимый дьявол. Не, такому не бывать.
5. Ну а потом наступила политкорректность, и изображение негров и китайцев в этой роли стало маловероятным по совсем другим причинам)))

6. Ну и кроме всего прочего, это же тот, который живет в каждом из нас. Как видим самих себя, так его и изображаем.

На этом мои пять копеек закончились))))))))))
06.08.2014 в 17:43

Т.е. с принадлежностью к европейской расе у них тоже не все в порядке.

У них и с антропоморфностью не все в порядке, вообще-то. :)

А я клонила-клонила, да, видимо, не выклонила к идее того, что европеоидный черт более эстетичен и менее правдоподобен, нежели вон тот, который на картинке. Если, конечно, мы все признаем, что черт — это враг рода человеческого. Впечатление от вон-того-который более фундаментальное. Скажем так, Витольд напуган. :)
06.08.2014 в 17:50

Да не, я поняла, к чему ты клонила, это меня понесло в сторону вопроса, а почему они чаще всего европеоидные. А то, что с этим, который на картинке, договориться будет тяжелее, это я согласна))))))))
06.08.2014 в 18:19

а я, собственно, все это затеяла, чтобы убить мир поэтическими строками :)
06.08.2014 в 18:20

Твои поэтические строки хороши, повеселили меня от души))))))))))))))
06.08.2014 в 18:28

зайди в дневник и пиши комменты из аккаунта. Это будет выглядеть просто отлично: Витольд и Афанасий говорит с Витольдом и Афанасием.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии