
Поехали!)Глядя этот фильм, я... не впервые, но в этот раз особенно ясно увидела, как важна и интересна работа художника по костюмам. Наряды для "Все о Еве" создавали Charles LeMaire (я не знаю, как транскрибировать его имя по-русски) и Эдит Хэд.
Первоначально это была работа Чарльза ЛеМари (пусть будет так)))), а вот Эдит Хэд пришла в проект вместе с исполнительницей главной роли, Бэтт Девис. За несколько лет до этого Хэд шила костюмы для другого фильма Дэвис, "June Bride" (1948), и помогала подбирать наряды для "Winter Meeting" (1948). Дэвис не отличалась идеальной фигурой, у нее были полные ноги, короткая шея, крупные плечи... а Эдит Хэд умела подобрать одежду так, чтобы скрыть эти недостатки. Кроме того, она хорошо понимала задачи, поставленные перед ней, и, создавая костюмы для фильма, она одевала не актрису, а в первую очередь персонаж.
В фильме "Winter Meeting" Дэвис скопировала фирменную прическу Эдит Хэд для роли старой девы)))


На главную роль в фильме "Все о Еве" Бетт Дэвис утвердили в последний момент. Клодетт Кольбер, которая должна была играть Марго Ченнинг, незадолго перед съемками повредила спину, и мало какая другая актриса захотела бы сыграть увядающую женщину на закате красоты и молодости)) Дэвис согласилась подписать контракт только при условии, что одевать ее будет Эдит Хэд. Несмотря на сопротивление Чарльза ЛеМари, который ненавидел Хэд и клялся, что ноги ее не будет на студии Фокс, Дэвис удалось-таки настоять на своем. В рекордные сроки (ведь Дэвис взяли в последний момент) Эдит создала потрясающий гардероб Марго Ченнинг.
Теперь немножко о сюжете. Это история стареющей звезды театра, Марго Ченнинг, которая находится на пике своей популярности, на таком высоком пике, что еще чуть-чуть - и она покатится вниз. Она не стыдится своего возраста, она четко знает, кто она такая и чего стоит. Когда однажды к ней в театр приходит преданная поклонница - молодая девушка Ева, Марго жалеет ее и делает своим секретарем. Она пока не знает, что малютка Ева - хладнокровная карьеристка, которая не остановится ни перед чем, чтобы занять место Марго в театре и в сердце ее любимого мужчины.
Ева присматривается к Марго, изучает ее, ее повадки и манеру актерской игры. Впервые мотив копирования нарядов, своеобразного "модного соревнования" прорезается в сюжете, когда Ева втихаря примеряет сценический наряд Марго (кстати, единственный из нарядов Дэвис, придуманный ЛеМари)


Она еще наденет его ближе к концу фильма, но уже как законная исполнительница главной роли.

Дальше, уже сделавшись личной помощницей Ченнинг и существенно поправив свое материальное положение, Ева начинает свой путь проб и ошибок в мире моды. Вот сцена репетиции. Я не нашла подходящего кадра, где было бы хорошо видно: скромный белый платочек на шее Евы - кокетливый белый бант Дэвис:

Сцена в ресторане: черное платье Дэвис с прозрачными черными лямками перекликается с платьем Евы, верх которого выполнен из такого же материала:


И, разумеется, знаменитая сцена вечеринки в доме Марго. Марго наконец уверилась в своих подозрениях насчет Евы, но никто не хочет ей верить. Все видят в ней стареющую звезду, которая завидует юной неопытной девушке, которая к тому же преданна ей всей душой. Надо сказать, что каковы бы ни были отношения Эдит Хэд и Чарльза ЛеМари (который создавал наряды для Евы), им приходилось работать одной командой, чтобы наряды двух героинь говорили красноречиво и внятно о них самих и их взаимоотношениях.
Марго появляется на вечеринке в роскошном платье с меховой оторочкой, с лямками, спущенными с плеч:

Ева - в куда более скромном платье, где акцент тоже сделан на плечах. Оно гораздо более закрытое и целомудренное, нежели платье Марго. Остро поднятые лепестки над рукавами, нежное кружево под ними напоминают мне не до конца распустившийся бутон)

Эти платья так... ярко символизируют два возраста: полураспустившуюся юность и цветущий пик зрелости, и так сложно сказать, чего больше в наряде Марго Ченнинг - неряшливости или сексуальности) Вот еще кадр:

Изначально лямки платья должны были прилично закрывать плечи Марго:

но они оказались велики Бэтт Девис. Эдит Хэд дошивала это платье всю ночь накануне съемок этой сцены, и времени что-то менять после последней примерки уже не было. Поэтому Дэвис просто спустила их вниз с плеч и отыграла свою роль блестяще) Думаю, будь она в закрытом платье, как планировалось изначально, она не произвела бы такого сногсшибательного эффекта)
Только в последней сцене Марго и Ева оказываются по разные стороны спектра:

"Вдовствующая королева" Марго (впрочем, какая же она вдовствующая, она как раз счастливая новобрачная) уходит со сцены, а восходящая звезда Ева начинает свой триумфальный путь по театральным подмосткам мира.
Я очень мало написала о сюжете (что не помешало наспойлерить, как всегда), но про платьюшки вроде бы всё)))
Источники: www.bfi.org.uk/news/lff-blog-same-cloth-edith-h...
theeveningclass.blogspot.com/2007/08/fabulous-f...
onthisdayinfashion.com/?p=6694
О самом фильме, как всегда великолепно, написал Кен Андерсон: lecinemadreams.blogspot.com/2011/08/all-about-e...
@темы: кино, Афанасий, George Sanders, Edith Head, Anne Baxter, Celeste Holm, Bette Davis