Прочитала первую книгу из серии и не намерена останавливаться))
читать дальшеХорнунг писал свои рассказы про Раффлса с явной оглядкой на Холмса и Ватсона (да что там, "Amateur Cracksman" прямо посвящен Конан Дойлю с припиской "To A.C.D. This Form of Flattery", а imitation is the sincerest form of flattery, как мы знаем)))
Вот только его Раффлс и Банни не расследуют преступления - они их совершают. В остальном разница незначительная. Самодовольный умница Раффлс, бонвиван и гениальный преступник, находит себе в компаньоны Банни - вполне себе земного, полного здравого смысла и законопослушания (но это поначалу) человека. Вместе они крадут бриллианты, а когда они не крадут бриллианты, они, разумеется, крадут жемчуг. Или рубины. Или какую-нибудь королевскую корону, но я до этого еще не дочитала. Дивная парочка.
А вообще я все это пишу ради одной цитаты)) Это из "Мартовских ид", самого первого рассказа, где Банни приходит с старому школьному товарищу Раффлсу, чтобы одолжить у него денег. Раффлс, кажется, не так полон энтузиазма, так что Банни решает пойти ва-банк:
"— Достанет ли у вас мужества? — прервал он [Раффлс] молчание, причем в тоне его было столько цинизма, что кровь во мне закипела.
— Сами убедитесь, — сказал я, отступив и выхватив револьвер из кармана пальто. — Или вы меня выпустите, или я сделаю это у вас на глазах.
Я прижал дуло к виску и положил палец на спуск. Я был вне себя от возбуждения, разорен, обесчещен, я бесповоротно решил положить конец своей впустую растраченной жизни. Одного я не понимаю по сей день — почему тогда же не привел этого в исполнение? Мерзкий соблазн — припутать другое лицо к моему самоуничтожению — жалким образом щекотал мое гнусное себялюбие, и когда б на лице собеседника я уловил страх или отвращение, жутко подумать, но я бы мог погибнуть, содрогаясь от сатанинской радости и унося с собой выражение его лица как последнее нечистое утешение. Но именно оно, это выражение, и остановило мой палец: не страх и не отвращение, но удивление, восхищение и восторженное предвкушение, столь явное, что оно-то и заставило меня в конце концов с проклятием сунуть револьвер в карман.
— Вы, дьявол! — воскликнул я. — А ведь вы и в самом деле хотели, чтобы я это сделал!
— Не совсем, — ответил он, слегка вздрогнув и с запозданием переменившись в лице..."
Ну разве они не лапоньки?!))))))))
@темы:
книги,
Афанасий,
Raffles