Читать дальшеУ меня уже вошло в привычку, если я трачу на знакомство с новым для меня художником больше одного дня, делать здесь короткий конспект того, что я узнала. Конечно, я делаю это для себя, чтобы лучше усвоить информацию. Но может быть, и кому-то из моих друзей это тоже будет интересно.
Картина сверху - первая, которую я у него увидела. Коты посередине собрались в кружок и что-то замышляют. Интеллигенты.
Laurence Stephen Lowry родился в довольно бедной семье в городе Стретфорд, Ланкашир. Его отец был чиновником, мать - учительницей музыки. Однако роды подорвали ее здоровье и от преподавания пришлось отказаться. Отец Лоуренса был сдержанным, тихим и слабовольным человеком (сын называл его "холодной рыбой"), его мать, напротив, - властной, капризной женщиной, которая доминировала над мужем и сыном. После смерти отца Лоуренса в 1932 году она 7 лет не вставала с постели, вынудив сына практически отказаться от собственной жизни и стать сиделкой при лежачем больном. В эти годы он мог рисовать только в промежутках с десяти вечера (когда она ложилась спать) до двух ночи (когда засыпал он). Смерть матери повергла его в тяжелую депрессию, из-за которой он так запустил дом, что арендодателям пришлось отказать ему в аренде (если я правильно перевела то, что написано в Википедии))
Лоури получил художественное образование, но работал сборщиком арендной платы (rent collector), чтобы прокормить себя и семью, а рисовал по вечерам: "If people call me a Sunday painter I'm a Sunday painter who paints every day of the week!" [1] Тем не менее, когда к Лоури придет успех, руководство фирмы будет поддерживать his development as an artist and allowed time off for exhibitions in addition to his annual leave [2].
Автопортрет
Когда Лоури было 22 года, они переехали в Пендлбери, индустриальный городок, вид которого поначалу показался художнику довольно отвратительным. Однако впоследствии он проникнется эстетикой этого места и свяжет свою жизнь с созданием индустриальных пейзажей, населенных "спичечными человечками" ("matchstick men" - очень часто их называют именно так). "'All my people are lonely,' Lowry once said, 'and crowds are the most lonely thing of all,'"[3]. www.dailymail.co.uk/news/article-1377633/The-da...
Итак, мать Лоури умерла в 1939 году, в этом же году проходит первая лондонская выставка его работ, картины Лоури наконец начинают пользоваться успехом, а спустя какое-то время Лоури становится official war artist. После войны известность его растет. "He was a secretive and mischievous man who enjoyed stories irrespective of their truth. His friends observed that his anecdotes were more notable for humour than accuracy and in many cases he set out deliberately to deceive. His stories about the fictional Ann were inconsistent and he invented other people as frameworks on which to hang his tales. The collection of clocks in his living room were all set at different times: to some people he said that this was because he did not want to know the real time; to others he claimed that it was to save him from being deafened by their simultaneous chimes" [2].
The Empty House, 1934
Flowers in a Window 1956
St Augustine's Church
St Augustine's Church, Manchester, 1945
The Sea, 1963
[1] www.thelowry.com/ls-lowry/his-life-and-work/
[2] en.wikipedia.org/wiki/L._S._Lowry
[3] www.dailymail.co.uk/news/article-1377633/The-da...