Backyards, Greenwich Village, 1914
Читать дальшеДжон Френч Слоан родился в семье коммивояжера в городе Лок Хейвен, Пенсильвания, 2 августа 1871 года. Семья жила в достатке, но после того, как у отца Слоана случился mental breakdown (нервный срыв?), работать он уже не мог. Забота о семье легла на плечи его сына. Проработав какое-то время кассиром в книжном магазине, Слоан устраивается иллюстратором в газеты: сначала в "Philadelphia Inquirer" (1892-1895), затем в "Philadelphia Press" (1895-1902). Это важно, потому что картины, впоследствии прославившие Слоана, изображали зачастую сюжетные сценки (как иллюстрации к газетным статьям или рассказам) и обладали этим качеством сиюминутности, мгновенного снимка современной жизни, которое чаще присуще газетной статье, нежели художественному тексту.
В 1902 году он переезжает в Нью-Йорк и, продолжая работать иллюстратором в журналах, активно участвует в выставках. В эти годы Слоан и группа других художников объединяются в так называемую Ashсan School (ashcan - урна для мусора) - художественное течение, суть которого заключалась в реалистическом изображении будней горожан, преимущественно из бедных слоев. Роберт Генри, один из идейных вдохновителей Ashсan School, "wanted art to be akin to journalism... he wanted paint to be as real as mud, as the clods of horse-shit and snow, that froze on Broadway in the winter". Где-то они близки русским передвижникам, разве что жили гораздо позже) И действительно: если в 1910-е годы их картины воспринимались как нечто радикальное, вызов общественности и все такое прочее, то в 1920-е ashcan school уже казалась безнадежно устаревшей по сравнению с новыми, модернистскими течениями.
Слоан принадлежал к социалистической партии и издавал журнал соответствующей политической направленности - "The Masses". Однако whenever Sloan was asked about the social context of his paintings or about his fervent Socialism, he said that his paintings were made with "sympathy, but no social consciousness...I was never interested in putting propaganda into my paintings, so it annoys me when art historians try to interpret my city life pictures as 'socially conscious.' I saw the everyday life of the people, and on the whole I picked out bits of joy in human life for my subject matter". Позднее он писал: "When I painted the life of the poor, I was not thinking about them like a social worker - but with the eye of a poet who sees with affection".
С 1914 года Слоан преподавал в художественной школе. His students respected him for his practical knowledge and integrity, but feared his caustic tongue; as a well-known painter who had nonetheless sold very few paintings, he advised his students, "I have nothing to teach you that will help you to make a living".
Моя самая любимая у него картина:
McSorley's Back Room, 1912
Sloan tended to observe city dwellers interacting in an intimate setting. A student of his wrote, he "concerned himself with what we call genre: street scenes, restaurant life, paintings of saloons, ferry boats, roof tops, back yards, and so on through a whole catalogue of commonplace subjects". Like Edward Hopper, Sloan often used the perspective of the window in his painting, in order to gain a tight focus, but also to observe his subject undetected. He wrote in his diary, in 1911; "I am in the habit of watching every bit of human life I can see about my windows, but I do it so that I am not observed at it ... No insult to the people you are watching to do so unseen". Sloan's attention to isolated incidents within the urban environment recalls the narrative techniques used in the realist fiction and Hollywood films he enjoyed.
A Woman's Work, 1912
Scrubwoman, 1911
Sun and Wind on the Roof, 1915
Chinese Restaurant, 1909
Clown Making Up, 1910
Pigeons, 1910
Cornelia Street, 1920
East Entrance, City Hall, Philadelphia
McSorley's bar, 1912
Movies, Five cents, 1907
Fishing Port, Gloucester, 1916
Gloucester Harbor
Passing Schooner, 1917
А вот эта мне снилась совсем недавно.
Wake of the Ferry, 1907
Википедия: en.wikipedia.org/wiki/John_French_Sloan