Майкл Редгрейв для привлечения внимания
Обращаем внимание на портрет в правом углу))Струйка крови в уголке рта делает его похожим на механический рот куклы чревовещателя (что намекает на дальнейшее развитие истории).
"Глубокой ночью" - фильм-антология, состоящий из пяти новелл, обрамленных шестой историей. Фильм начинается с того, что архитектор Уолтер Крейг приезжает в дом, в котором никогда раньше не был, к человеку, которого он раньше не видел, и тем не менее и дом, и люди в нем кажутся ему очень знакомыми - он уже видел их во сне. Заинтересованные таким удивительным совпадением, прочие гости начинают рассказывать странные происшествия из своей жизни, которые и составляют сюжет пяти вставных новелл.
Первая история (не самый сильный рассказ Э.Ф. Бенсона) - о предвидении будущего. Гонщик, лежа в госпитале после аварии, видит в окне катафалк с игривым возницей. Видение, помещенное как бы в раму (окна, ли зеркала), - мотив, который повторится в дальнейших историях. Кроме того, "the very fact that the occupation of its main focus, Hugh Granger, is a racing driver can be interpreted to be emblematic of the film’s meta-structure: the film opens and closes with the same shot of a car driving along a road, in a sense signifying Craig’s completion of one ‘lap’ in an apparently endless race". Одним словом, гоночные машины, носящиеся по кругу, становятся как бы визуальным воплощением структуры фильма - бесконечного прибытие Крейга в дом из сновидений.
Вторая - классическая рождественская история с привидениями, интересная разве что неожиданными сексуальными обертонами, которые у меня, само собой, немедленно сассоциировались с "Невинными". Играя в прятки, девушка оказывается в одной комнате с призраком маленького мальчика.
Третья история - о демоническом зеркале, отражавшем только одну комнату - комнату, где произошло злодеяние))) Очень клаустрофобическая история, меня до чертиков напугало это зеркало, занимавшее каждый раз весь кадр.
Четвертая, на мой взгляд, самая сильная (хотя, похоже, все любят пятую). Это неожиданно юмористическая новелла о заклятых друзьях-гольфистах, соперничавших не на жизнь, а на смерть в прямом смысле этого слова. Вполне подходящая история для "Баек из склепа", кстати.
Здесь же находим самый сюрреалистический и очаровательный эпизод за весь фильм - медленное печальное самоубийство.
Гольф - жестокий спорт.
И, наконец, пятая история - о безумном чревовещателе. Кто видел один такой фильм - видел их все)))) Но Редгрейв хорош, как черт, прямо я расчувствовалась))
О фильме: serenevelocity.com/2010/07/13/dead-of-night-alb...
serenevelocity.com/2010/07/15/dead-of-night-alb...