О феяхКогда я искала игроков в крикет Девида Иншоу, я прочитала, что он входил в группу художников Brotherhood of Ruralists, которые переехали из города в сельскую местность и творили там. Не имея сколько-нибудь конкретного манифеста, они образовали свое братство "in opposition to the scholarly nature of contemporary art which believed that paintings were only really valid if they addressed social questions. Our aims are the continuation of a certain kind of English painting. We admire Samuel Palmer, Stanley Spencer, Thomas Hardy, Elgar, cricket, the English landscape and the Pre-Raphaelites".
Ann Arnold "The Brotherhood of Ruralists at Coombe"
Среди прочих в братство входил Питер Блейк, которого я знала исключительно по обложке "Вверх по лестнице, ведущей вниз"))
Я люблю, когда на обложке книги про щеночка изображен щеночек, а не розовый бюстгальтер, одиноко висящий на абажуре в комнате стареющей проститутки. Но в детстве зеленый фон на картине ассоциировался у меня со школьными досками, так что всё было окей) Теперь же смотрю и думаю, что выбор пал на Блейка скорее по сходству манеры письма (и там, и там коллаж, и там, и там по-детски тщательно выписанный абсурд) и на поп-арт в принципе как на образ мышления подростков.
Так вот Блейк в тот период, когда был руралистом, иллюстрировал "Алису в Зазеркалье" и писал картины на тему "Сна в летнюю ночь" (опять!)
"`Well, this is grand!' said Alice" (1970)
Потом, конечно, ему всё надоело, спустя четыре года после основания он вышел из братства и вернулся в Лондон, к нормальной цивилизованной жизни и прежней манере письма. К чему я всё это веду?! Вот к этой прелести.
Peter Blake, "I may not be a Ruralist anymore but this morning I saw a fairy in my garden in Chiswick" (1982)