10 shames of Grayson
У этого сериала изначально был огромный потенциал, но сценаристы распорядились своими возможностями немного не так, как все мы ожидали. Я равнодушна к стокеровскому канону, как и к вампирам в принципе, но сериал «Дракула» расстраивал меня 9 серий подряд, а 10-й немного развеселил.
Имея известный литературный первоисточник и многообещающий в плане декораций Лондон конца XIX века, можно было превратить повествование в красивый комикс (как Гай Ричи с первым фильмом про «Шерлока» — стильно же!). Более того, даже идея превратить Дракулу в коммерсанта и вечно молодого паятеля резонаторов была бы хороша — при условии проработанности. Но нет. Резонаторы нынче строят, едва поднявшись из могилы. Учиться для этого не нужно, адаптироваться ко всяким там канализациям-огнестрельным оружиям-и-пока-вы-спали-Колумб-открыл-Америку — тоже. А ведь мне, допустим, было бы интересно увидеть, как Дракула постепенно вливается в гражданское общество и читает труды Маркса и Дарвина. А моему другу вот, помнится, хотелось, чтобы Дракула врезался в Брэма Стокера на одной из лондонских улиц. И все мы, конечно же, мечтали о визуальной эстетике, за которой потом можно охотиться на тумблере. Вместо всего этого нам дали трех теток в некрасивых платьях и без четкой цели, волнующее слово "геомагнетизм" и полезное знание о том, что лучший секс в твоей жизни имеет место, когда партнер не расстегивает штаны.
Но даже лажая на протяжении всего повествования, можно было попытаться встать с колен в финале. Тем не менее, сценаристы вновь распорядились этой возможностью по-своему. Дракула строил резонатор? Ура, он наконец его построил! Его фотографируют и вы ожидаете, что на фотографиях его не будет видно, газетчики разволнуются и в Лондоне начнется паника, спровоцированная информационными источниками? Нет, зачем, они просто взорвут резонатор, перебьют пол-Лондона, наконец выпилят самую некрасивую тетку и еще пару героев, а Дракула — практически на руинах своей технической новинки — наконец неистово совокупит Мину, но уже не штанами, а татуированной спиной. «Ты знал эту женщину в прошлой жизни?» — спрашивает главная героиня, с надеждой заглядывая в слезящиеся глаза новатора-кровопийцы и показывая в сторону портрета его бывшей жены (о которой тоже в сериале ни слова). «Я агент Сатаны, детка!» — вопит вконец расстроенный зритель, но наш герой, потупив взор, шепчет: «Да...»